Боровая сегодня

В настоящее время Боровая как дорожное гоночное кольцо больше не существует, и бросающихся в глаза следов его гоночного прошлого сейчас осталось довольно мало. Часть дорог, ранее входивших в состав трассы, ныне находится в плохом состоянии с практически полностью разрушенным асфальтовым покрытием, а часть уничтожена в процессе строительства новых жилых районов. Представленные здесь кадры сделаны в апреле 2011 г., а о состоянии Боровой в 2017 г. можно получить представление здесь.

Вид на бывшее стартовое поле по направлению движения по трассе. Справа за отбойником находилась зона технического обслуживания. Располагавшийся около старта спортивно-технический клуб ДОСААФ формально сохранился, однако бóльшая часть его помещений ныне используется в коммерческих целях. Так, в судейском здании размещается мотель, а в гаражном комплексе – автосервис.
Вид на бывшее стартовое поле против направления движения по трассе. Сохранившийся стартовый светофор (за рекламным щитом автосервиса) является единственным свидетельством того, что когда-то здесь стартовали гонки. Вдоль участка Заславского шоссе после зоны старта-финиша (как, впрочем, и во многих других местах кольца) сохранились ряды вкопанных в землю старых шин, когда-то выполнявших роль ограждений вдоль трассы и являвшихся отличительной чертой Боровой.
Памятный знак на месте гибели гонщика Вячеслава Старостенко 22 мая 1977 г. во время гонки чемпионата Белорусской ССР. Вид на Заславское шоссе и первый поворот (налево за ограждением).
Первый поворот. Вид из вершины первого поворота. Старое Заславское шоссе, по которому продолжалась трасса после поворота, ныне практически не используется.
Вид на первый поворот против направления движения по трассе. Примерно такой же ракурс являлся излюбленным для фотографов во время гонок. По обеим сторонам дороги еще сохранилось ограждение из шин, почти вросшее в землю и скрытое травой.
Ряд шин продолжается слева, указывая, где проходила трасса. Сейчас старое шоссе служит только для подъезда к дачным участкам к югу от нее (перед лесом виден поворот направо на грунтовую дорогу); движение прямо перекрыто. Ограждение перекрывает въезд на учебную площадку местной автошколы.
Вид на учебную площадку с восточной стороны. В 1962-1965 гг. здесь располагалась зона старта-финиша Малого Минского кольца. Направо уходит отрезок трассы, построенный в процессе реконструкции в 1980-1984 гг.
Этот отрезок трассы также используется автошколой. Ограждение из шин сохранилось и здесь.
Продолжение трассы с восточного конца площадки. Вид на учебную площадку со стороны въезда.
Отрезок трассы, соединявший старую зону старта-финиша с Заславским шоссе. Последний поворот перед выходом на Заславское шоссе (оно видно за деревьями).
Выход трассы на Заславское шоссе. В 1962-1965 гг. и с 1984 г. трасса здесь поворачивала налево, выходя на прямой отрезок шоссе, ведущий к зоне старта-финиша, а в 1966-1980 гг. уходила направо. Вид на тот же перекресток с противоположной стороны.
Отрезок трассы, идущий на юго-восток от перекрестка с Заславским шоссе. Дорога, по которой сейчас идет основное движение, уходит направо, трасса же продожалась налево. Видно сохранившееся ограждение из шин.
На этом отрезке трассы асфальтовое покрытие практически полностью разрушено. Левый поворот и прямая, вновь выводящая трассу на Заславское шоссе.
Левый поворот, где трасса в конфигурации 1966-1980 гг. возвращалась на Заславское шоссе. Вид вдоль Заславского шоссе в направлении движения по трассе. Вдалеке виден перекресток, где трасса выходила на шоссе в 1962-1965 и 1984-1991 гг.

← Боровая