фото 1
фото 2

"Ленинград-2"

Первый советский гоночный автомобиль с кузовом клиновидной формы и антикрыльями (коэффициент аэродинамического сопротивления 0,361). Шасси имело в основе пространственную раму из стальных труб диаметром 30 и 25 мм; часть ее элементов использовалась в качестве трубопроводов системы охлаждения (радиатор, несмотря на клиновидную форму кузова, был расположен спереди). По сторонам кокпита размещались топливные баки. Передняя и задняя подвеска – независимая, пружинная. Тормоза всех колес – дисковые, с раздельным приводом на передние и задние колеса. Рулевой механизм – реечного типа. "Ленинград-2" относился к национальной формуле 2 и имел двигатель "Москвич-412", благодаря применению специального распределительного вала с расширенными фазами газораспределения и повышению степени сжатия развивавший мощность до 95 л. с. Пятиступенчатая коробка передач была практически без изменений взята от предыдущей модели "Ленинград-1М".

Работа по проектированию автомобиля начались под руководством А. А. Капустина в конце 1970 г. в проектно-технологическом бюро Ленавтотранса и были завершены в конце того же года. В марте 1971 г. на авторемонтном заводе №2 в Ленинграде был построен опытный образец, участвовавший в гонках в 1971-1972 гг. В 1973 г. конструкция ходовой части модели "Ленинград-2" была положена в основу проекта спортивного автомобиля "Нева".

Масса, кг: 
сухая?
снаряженная520
полная?
Максимальная скорость, км/ч210
Двигатель: 
Марка и модель"Москвич-412"
Компоновкарядный
Число цилиндров4
Число тактов4
Клапанный механизмOHC
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм70
Рабочий объем, см31478
Степень сжатия9,0
Мощность, л. с. (при об/мин)95 (7000)
Расположениезаднее
Марка и модель карбюратора"Stromberg-150SD"
Число карбюраторов2
Число передач5
Шасситрубчатая пространственная рама
Габариты, мм: 
Длина3670
Ширина1820
Высота900
Колея передних колес, мм1410
Колея задних колес, мм1520
База, мм2320
Тип передних тормозовдисковые
Тип задних тормозовдисковые
Передние шины9,50-13"
Задние шины12,50-13"
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружинная
Объем топливного бака, л78

← Советские гоночные автомобили