фото 1
фото 2
фото 3
фото 4
фото 5

"Эсттек-884"

Первая разработка советско-западногерманского совместного предприятия "Эсттек" – гоночный автомобиль скандинавской формулы 4. Главный конструктор – Р. Сарап. При проектировании за основу была взята предыдущая конструкция Сарапа – "Эстония-24" образца 1986 г. Практически неизменными остались алюминиевый монокок и кузовные панели. Основные отличия заключались в широком применении импортных комплектующих. В соответствии с техническими требованиями формулы 4 был использован двигатель "Volkswagen-Golf GTI 1.6" с двумя сдвоенными карбюраторами "Weber-40DCOE". Использовались также коробка передач "Hewland", амортизаторы "Bilstein", тормоза AP, шины "Avon". Выбор многих комплектующих также был продиктован техническими требованиями формулы 4.

Первый опытный образец (фото 1) был построен весной 1989 г. В том же году фирменный гонщик "Эсттека" О. Ванаселья выиграл на нем международный Скандинавско-Балтийский Кубок. К началу сезона 1990 г. были построены еще пять автомобилей. На двух из них выступали гонщики фирменной команды – О. Ванаселья и М. Кийса (фото 2), еще на двух – приглашенные финские гонщики – Т. Симонен (фото 3) и М. Таласвуори. Два автомобиля были арендованы финско-эстонской "Team Kinnunen" для Т. Напы (фото 4) и В. Пентуса. Симонен в 1990 г. стал чемпионом Финляндии. В дальнейшем несколько автомобилей "Эсттек-884" было продано в Финляндию, где под управлением разных гонщиков (П. Андерсон, П. Аалтонен, М. Кастрен, Я. Весалайнен, Я. Салминен и др.) они участвовали в национальном чемпионате формулы 4 как минимум до 1997 г., однако без каких-либо выдающихся результатов (лучшее достижение за этот период – 4 место П. Андерсона в 1992 г.). Два автомобиля "Эсттек-884" сохранились до настоящего времени; один из них (фото 5) ныне экспонируется в Эстонском музее авто- и мотоспорта, второй также принадлежит музею и участвует в соревнованиях исторических автомобилей.

Масса, кг: 
сухая420
снаряженная?
полная?
Максимальная скорость, км/ч?
Двигатель: 
Марка и модель"Volkswagen-Golf GTI 1.6"
Компоновкарядный
Число цилиндров4
Число тактов4
Клапанный механизмOHC
Диаметр цилиндра, мм?
Ход поршня, мм?
Рабочий объем, см31600
Степень сжатия?
Мощность, л. с. (при об/мин)120 (?)
Расположениезаднее
Марка и модель карбюратора"Weber-40DCOE"
Число карбюраторов2
Число передач4
Шассимонокок
Габариты, мм: 
Длина4040
Ширина1690
Высота910
Колея передних колес, мм1490
Колея задних колес, мм1440
База, мм2500
Тип передних тормозовдисковые
Тип задних тормозовдисковые
Передние шины?
Задние шины?
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружинная
Объем топливного бака, л?

← Советские гоночные автомобили