фото 1
фото 2

"Эстония-16"

Автомобиль международной формулы 2, представлявший собой сочетание шасси "Эстония-9" и двигателя "Москвич-412" (1478 см³). Ходовая часть осталась по сравнению с "Эстонией-9" почти неизменной, за исключением небольших переделок рамы. Двигатель был оснащен двумя двухкамерными карбюраторами и системой свободного выпуска и имел повышенную степень сжатия, что увеличило его мощность до 95-100 л. с. Коробка передач - пятиступенчатая, созданная с использованием деталей ЗАЗ-966.

В 1969 г. ТОАРЗ изготовил первую партию из пяти автомобилей "Эстония-16" (на фото 1 – опытный образец). Предполагавшееся серийное производство начато не было: после введения в 1970 г. новой международной формулы 3 (ей соответствовала новая всесоюзная формула 2), соответствовавшей по рабочему объему двигателей прежней формуле 2, модель "-16", попадая в формулу 3 по объему двигателя, не соответствовала ряду других технических требований к автомобилям этого класса. Точное количество изготовленных автомобилей этой модели не известно, но, по приблизительной оценке, вряд ли превысило десять штук. В 1970 г. на "-16" были заняты второе и третье места в чемпионате СССР.

Индивидуально модернизированные автомобили

Часть автомобилей "Эстония-16" в 1969-1970 гг. была оснащена двигателями ГАЗ-21 (например, автомобиль Ю. Маркова). После введения новой всесоюзной формулы 2 в 1971 г. некоторые автомобили подверглись переделкам в соответствии с новыми техническими требованиями и благодаря этому продолжали использоваться в гонках до середины 1970-х гг. Некоторые из таких переделок были весьма радикальны. Так, на автомобиле М. Львова (фото 2) водяные радиаторы были установлены по сторонам кокпита, система смазки была оборудована масляным радиатором, топливные баки были вынесены на борта кокпита.

Масса, кг: 
сухая440
снаряженная540
полная?
Максимальная скорость, км/ч190
Двигатель: 
Марка и модель"Москвич-412"
Компоновкарядный
Число цилиндров4
Число тактов4
Клапанный механизмOHC
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм70
Рабочий объем, см31478
Степень сжатия?
Мощность, л. с. (при об/мин)100 (6500)
Расположениезаднее
Марка и модель карбюратораК-126
Число карбюраторов2
Число передач5
Шасситрубчатая пространственная рама
Габариты, мм: 
Длина4060
Ширина1640
Высота875
Колея передних колес, мм1420
Колея задних колес, мм1420
База, мм2370
Тип передних тормозовбарабанные
Тип задних тормозовбарабанные
Передние шины?
Задние шины?
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружинная
Объем топливного бака, л28

← Советские гоночные автомобили