фото 1
фото 2

"Эстония-12"

Экспериментальный гоночный автомобиль национальной формулы 1 конструкции В. Китса. Как и почти полностью аналогичная ему модель "-13", был создан в ходе отработки конструкторских решений для создания будущей "Эстонии-9". В частности, он имел переднюю подвеску на верхних двуплечих рычагах, что позволило переместить упругие элементы и амортизаторы внутрь кузова (фото 1). Шасси представляло собой пространственную раму из стальных труб диаметром 35 мм с кузовными панелями из алюминия. Автомобиль имел двигатель "Москвич-407" с двумя двухкамерными карбюраторами и оригинальной выпускной системой с четырьмя раздельными выхлопными трубами, направленными вверх (фото 2). Коробка передач – пятиступенчатая, с картером от ЗАЗ-965.

Проектирование "Эстонии-12" было начато в декабре 1963 г., а постройка была завершена в июле следующего года. "Эстония-12" участвовала в гонках в 1964-1965 гг. под управлением Э. Гриффеля, который в чемпионате СССР 1965 г. занял четвертое место. Автомобиль до настоящего времени не сохранился.

Масса, кг: 
сухая480
снаряженная525
полная?
Максимальная скорость, км/ч170
Двигатель: 
Марка и модель"Москвич-407"
Компоновкарядный
Число цилиндров4
Число тактов4
Клапанный механизмOHV
Диаметр цилиндра, мм76
Ход поршня, мм75
Рабочий объем, см³1358
Степень сжатия9,5
Мощность, л. с. (при об/мин)70 (4800)
Расположениезаднее
Марка и модель карбюратораМ-27
Число карбюраторов4
Число передач5
Шасситрубчатая пространственная рама
Габариты, мм: 
Длина4000
Ширина?
Высота760
Колея передних колес, мм1330
Колея задних колес, мм1380
База, мм2370
Тип передних тормозовбарабанные
Тип задних тормозовбарабанные
Передние шины5,20-13"
Задние шины5,90-13"
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружинная
Объем топливного бака, л35

← Советские гоночные автомобили