фото 1
фото 2

АСК А. Пономарева

Гоночный автомобиль формулы "Мондиаль", построенный в 1988-1989 гг. в двух экземплярах в спортивных секциях подразделений ВАЗ А. Пономаревым и В. Пятых. За основу конструкции была взята трубчатая рама от серийной модели "Эстония-21.10", однако кузов был выполнен заново. В отличие от "Эстонии-21.10", он имел гладкое днище без аэродинамических элементов для создания граунд-эффекта, но был снабжен намного более развитыми антикрыльями. Рулевой механизм, подвеска, тормозная система, трансмиссия были также взяты от "Эстонии-21.10", однако подверглись значительным переделкам с использованием узлов от ВАЗ-2108. Двигатель – ВАЗ-21083 увеличенного до 1600 см³ рабочего объема.

Впервые А. Пономарев и В. Пятых на описанных автомобилях приняли участие в гонках в середине сезона 1989 г. В следующем сезоне А. Пономарев стал бронзовым призером чемпионата СССР. Тогда же один из автомобилей был оснащен двигателем ВАЗ-2108, подготовленным согласно требованиям формулы "Восток"; в 1990-1991 гг. на нем участвовал в гонках В. Мамаев.

Масса, кг: 
сухая?
снаряженная445
полная?
Максимальная скорость, км/ч208
Двигатель: 
Марка и модельВАЗ-21083
Компоновкарядный
Число цилиндров4
Число тактов4
Клапанный механизмOHC
Диаметр цилиндра, мм82,4
Ход поршня, мм75
Рабочий объем, см31600
Степень сжатия11,5
Мощность, л. с. (при об/мин)150 (6700)
Расположениезаднее
Марка и модель карбюратора"Weber-40DCO"
Число карбюраторов2
Число передач5
Шасситрубчатая пространственная рама
Габариты, мм: 
Длина3910
Ширина1710
Высота950
Колея передних колес, мм1490
Колея задних колес, мм1410
База, мм2440
Тип передних тормозовдисковые
Тип задних тормозовдисковые
Передние шины?
Задние шины?
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружинная
Объем топливного бака, л?

← Советские гоночные автомобили