фото 1
фото 2
фото 3

"Звезда-6"

Последний из серии рекордных автомобилей "Звезда", созданной в бюро скоростных автомобилей НАМИ под руководством А. И. Пельтцера. Целью, поставленной при создании данного автомобиля, было возможное снижение аэродинамического сопротивления по сравнению с предыдущими моделями, так как на тот момент стало очевидно, что применявшиеся Пельтцером двухтактные двигатели с П-образной продувкой достигли предела своих возможностей и для дальнейшего повышения скорости необходимо изыскивать другие пути. Предыдущая модель "Звезда-5" уже представляла собой попытку создать автомобиль с меньшими габаритами и массой, однако необходимо было дальнейшее развитие в этом направлении, так как конкурент Пельтцера Э. О. Лорент уже располагал автомобилем "Харьков-Л2", более совершенным как в аэродинамическом, так и в техническом отношении. Поэтому при проектировании "Звезды-6" основное внимание было уделено предельному снижению лобовой площади и улучшению обтекаемости кузова. Принятое решение разместить водителя полулежа вместе с уменьшением колеи колес и применением шин малого размера (4,00-12″) позволило снизить лобовую площадь до 0,43 м², а коэффициент лобового сопротивления – до 0,2. Шасси, как и у предыдущих автомобилей Пельтцера, базировалось на лонжеронной раме из труб большого (63 мм) диаметра. Алюминиевый кузов состоял из двух частей: гладкого днища, жестко крепившегося к раме, и цельносъемной верхней панели – и отличался большим удлинением (отношение длина-ширина – 4,5:1). Подвеска всех колес была независимой, спереди – свечного типа, сзади – рычажной. Тормозная система практически без изменений была взята от легкового автомобиля "Москвич-401". Двигатели использовались те же, что и на предыдущих моделях автомобилей "Звезда": 2П (класс 1 – до 250 см³) и 3П (класс 2 – 250-350 см³). Коробка передач, сконструированная на основе серийных деталей от мотоцикла ИМЗ-М72, располагалась за главной передачей и приводилась валом, проходившим через ее картер.

"Звезда-6" принимала участие в рекордных заездах в 1958-1962 гг. под управлением Алексея Амбросенкова, установившего в 1958 и 1960 гг. один международный (но ниже всесоюзного) и один всесоюзный рекорд в классе 1. Максимальная достигнутая скорость составила 182,833 км/ч. В конце 1962 г. в связи с закрытием тематики скоростных видов автоспорта в НАМИ бюро скоростных автомобилей прекратило свою деятельность, и впоследствии "Звезда-6" на рекордные заезды не выставлялась.

 класс 1класс 2
Масса, кг: 
сухая380380
снаряженная420420
полная??
Двигатель:  
Марка и модель
Компоновкарядныйрядный
Число цилиндров44
Число тактов22
Клапанный механизмотсутствуетотсутствует
Диаметр цилиндра, мм33,2?
Ход поршня, мм69,6?
Рабочий объем, см³241342
Степень сжатия7,5?
Мощность, л. с. (при об/мин)54 (7200)82 (7500)
Расположениезаднеезаднее
Марка и модель карбюратораК-91К-91
Число карбюраторов11
Число передач44
Шасситрубчатая лонжеронная раматрубчатая лонжеронная рама
Габаритные размеры, мм:  
Длина45004500
Ширина10001000
Высота700700
Колея передних колес, мм690690
Колея задних колес, мм700700
База, мм24982498
Тип передних тормозовбарабанныебарабанные
Тип задних тормозовбарабанныебарабанные
Передние шины4,00-12″4,00-12″
Задние шины4,00-12″4,00-12″
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Объем топливного бака, л??

← Советские рекордные автомобили