фото 1
фото 2

ХАДИ-5

Рекордный автомобиль, построенный в ЛСА ХАДИ в 1964-1966 гг. по чертежам предыдущей модели ХАДИ-4. Он отличался от своего предшественника другим двигателем, менее мощным и тяжелым, а также более легким кузовом. Серийный двигатель ГАЗ-21 по сравнению с ХАДИ-4 подвергся переделкам в намного меньшей степени: рабочий объем увеличился до 2980 см³, повысилась степень сжатия, была применена система прямого впрыска топлива. Дифференциал в заднем мосту отсутствовал. Массу кузова удалось снизить всего до 30 кг.

Изначально ХАДИ-5 проектировался с расчетом на применение двигателей двух классов: седьмого (до 2000 см³) и восьмого (до 3000 см³). Однако в 1966-1967 гг. он под управлением В. К. Никитина принимал участие в рекордных заездах только с трехлитровым двигателем и установил три всесоюзных рекорда на коротких дистанциях – 0,5 и 1 км со стартом с места. Из-за отсутствия достаточно длинных трасс на дистанциях со стартом с хода ХАДИ-5 не стартовал. В 1972 г. ХАДИ-5 был переделан в рекордный электромобиль ХАДИ-11Э.

Масса, кг: 
сухая450
снаряженная550
полная?
Двигатель: 
Марка и модельГАЗ-21
Компоновкарядный
Число цилиндров4
Число тактов4
Клапанный механизмOHV
Диаметр цилиндра, мм?
Ход поршня, мм?
Рабочий объем, см³2980
Степень сжатия10,5
Мощность, л. с. (при об/мин)126 (4500)
Расположениезаднее
Марка и модель карбюраторасистема впрыска топлива
Число передач3
Шасситрубчатая лонжеронная рама
Габаритные размеры, мм: 
Длина4250
Ширина1150
Высота780
Колея передних колес, мм830
Колея задних колес, мм740
База, мм2900
Тип передних тормозовотсутствуют
Тип задних тормозовбарабанные
Передние шины4,00-12″
Задние шины4,00-12″
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, рессорная
Объем топливного бака, л?

← Советские рекордные автомобили