фото 1
фото 2

ХАДИ-24

Дрегстер разработки ЛСА ХАДИ, работа над которым была начата по инициативе секретаря харьковского областного комитета ДОСААФ О. В. Акимова; непосредственно работы по проектированию и постройке автомобиля выполняли в 1983-1984 гг. работники и студенты ХАДИ А. Коваленко, И. Лукашёв, М. Гриненко. Шасси представляло собой пространственную раму из алюминиевых труб со стеклопластиковым обтекателем. Двигатель использовался от гоночного мотоцикла JAWA-DT500 и был установлен за местом гонщика. В качестве топлива применялся метанол. Очень короткая задняя ось была неразрезной и не имела упругой подвески. На оси крепились ведомая шестерня цепной главной передачи и тормозной механизм от гоночного автомобиля "Эстония-15М". Предусматривалась возможность установки сзади антикрыла на высоких стойках, однако оно использовалось не во всех заездах.

Имея двигатель рабочего объема 498,5 см³, ХАДИ-24 относился к классу 3 группы I (до 500 см³), но стартовал с тем же двигателем и в классе 4 (до 750 см³), так как правилами допускалось участие в заездах в более высоком классе с двигателем меньшего рабочего объема. В 1984 г. на ХАДИ-24 Петр Бородай, Михаил Гриненко, Георгий Билис и Михаил Кузенков установили четыре всесоюзных рекорда скорости в обоих классах на дистанциях 0,5 и 1 км со стартом с места, один из которых превысил действующий международный рекорд. Эти рекорды стали последними, установленными на автомобилях ЛСА ХАДИ: хотя впоследствии лаборатория продолжала работу над другими конструкциями рекордных автомобилей, официальные заезды на установление рекордов скорости в СССР больше не проводились.

Масса, кг: 
сухая?
снаряженная180
полная?
Двигатель:  
Марка и модельJAWA-DT500
Число цилиндров1
Число тактов4
Клапанный механизмOHC
Диаметр цилиндра, мм83,3
Ход поршня, мм91,5
Рабочий объем, см³498,5
Степень сжатия18,5
Мощность, л. с. (при об/мин)64 (8500)
Расположениезаднее
Марка и модель карбюратора?
Число карбюраторов1
Число передач4
Шасситрубчатая пространственная рама
Габаритные размеры, мм: 
Длина3840
Ширина1000
Высота1100
Колея передних колес, мм1000
Колея задних колес, мм380
База, мм3200
Тип передних тормозовотсутствуют
Тип задних тормозовдисковые
Передние шины2,25-19″
Задние шины4,00-12″
Передняя подвескаотсутствует
Задняя подвескаотсутствует
Объем топливного бака, л?

← Советские рекордные автомобили