А. О. Катенев, 1974 г. А. О. Катенев, 2008 г.

Александр Олегович Катенев

род. 25.12.1948 г., Москва

Гонщик московской автобазы №12, кандидат в мастера спорта.


1969 – начинает заниматься автоспортом (фигурное вождение, ралли) в спортивном клубе автобазы №12 (позже – автокомбинат № 1).

1970 – получает первый спортивный разряд.

1972 – впервые участвует в кольцевых гонках (формула 3) на "Melkus-Wartburg".

1973 – участвует в чемпионате Москвы по ипподромным гонкам (14 место). Кольцевые гонки на "Москвиче-412" (лучший результат – 5 место в гонках на приз "Золотая осень"). Получает звание кандидата в мастера спорта.

1974 – участие в ипподромных и кольцевых гонках ("Москвич-412"); 11 место в чемпионате СССР.

1975 – начинает выступать в национальной формуле 3 на "Эстонии-18". Лучший результат в чемпионате СССР – 5 место на первом рижском этапе. Победа в гонках на приз газеты "Смена".

1976 – чемпионат СССР формулы 3 ("Эстония-18"), 9 место.

1977-1981 – участие в отдельных кольцевых гонках в классе формула "Восток" ("Эстония-18М"). Победа в гонках на приз открытия сезона 1980 г.

1982 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-18М"), 10 место.

1984 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-20"), 17 место. Заканчивает спортивную карьеру.

Материал подготовлен при содействии А. О. Катенева.


Одна из первых кольцевых гонок на "Москвиче-412" (Бикерниеки, 1973 г.) Подготовка к старту (Боровая, 1974 г.) 1975 г., один из первых стартов в формуле 3 на "Эстонии-18".
К сезону 1976 г. автомобиль практически не изменился, если не считать раскраски носовой части. 1976 г., столкновение с М. Балезиным. Этап чемпионата СССР формулы 3 1976 г. в Бикерниеки: Владислав Барковский (65), Майт Луха (78), Валерий Лукашевич (64), Анатолий Альхимович (67), Александр Катенев (93).
Начало 1977 г., авария в Бикерниеки около поворота "Мост". Гонщик не пострадал, однако "Эстония-18" получила серьезные повреждения. Восстановленный автомобиль в 1977 г. Клиновидная носовая часть и вынесенные по бокам кокпита радиаторы фактически сделали его соответствующим характеристикам модели "-18М". Одна из гонок в Бикерниеки в 1977-1979 гг.
1981 г.: за рулем нового автомобиля – модернизированной "Эстонии-18М". Продолжение модернизации в 1982 г.: кокпит от "Эстонии-19", новые боковые понтоны и дуга безопасности. Предпоследняя гонка в карьере: второй этап чемпионата СССР 1984 г. в Бикерниеки.

← Гонщики