Р. И. Гольдин, 1957 г.  

Рудольф Исаакович Гольдин

01.04.1931, Мурманск – 25.04.1965, Москва

Чемпион СССР 1961 г., мастер спорта.


Спортивная карьера Рудольфа Исааковича Гольдина была короткой, но яркой. Путь от первой неуклюжей спортивной самоделки 1958 г., прозванной "бульдозером", до звания чемпиона СССР занял всего три года. А еще четыре года спустя "Мелькус" Гольдина во время гонки в Лужниках на полной скорости сорвался с мокрой трассы и ударился о дерево. Что послужило причиной этой аварии, сейчас можно только догадываться – заклинившая ли коробка передач, изношенные ли шины… К сожалению, факт остается фактом: она оборвала жизнь и успешную карьеру гонщика, и именно после нее проведение автомобильных гонок в Лужниках было прекращено почти на сорок лет.

1953-1956 – проходит срочную военную службу.

1957 – поступает на работу в московский второй таксомоторный парк. Начинает заниматься автоспортом, принимает участие в чемпионате СССР по кольцевым гонкам (вместе с А. Галкиным; сход).

1958 – принимает участие в гонках на спортивном автомобиле собственной конструкции.

1959 – строит второй спортивный автомобиль собственной конструкции "Москва" на агрегатах ГАЗ-20 и ГАЗ-21.

1960 – принимает участие в чемпионате СССР по кольцевым гонкам (группа В).

1961 – выигрывает чемпионат СССР группы В (третье место в Каунасе, победа в Ленинграде). Становится чемпионом Москвы по кольцевым гонкам.

1962 – чемпионат СССР группы А, 10 место (второй на этапе в Каунасе). Получает звание мастера спорта.

1963 – участвует в гонках на автомобиле формулы 5 (свободной), выигрывает чемпионат Белорусской ССР.

1964 – переходит на работу в третий таксомоторный парк и начинает участвовать в гонках формулы 3 на "Melkus-63". Принимает участие в чемпионате СССР, выигрывает чемпионаты общества "Спартак" и Белорусской ССР.

1965 – во время гонки в честь тридцатилетия общества "Спартак" попадает в смертельную аварию.

Материал подготовлен при содействии В. Р. Гольдиной и А. И. Матвеева.


Р. Гольдин с механиком Г. Казакевичем рядом со своим первым спортивным автомобилем, 1958 г. Перед стартом пробега Москва-Брест-Москва, 1957-1958 гг. Р. Гольдин на спортивном автомобиле "Москва" выполняет разворот во время линейных гонок, 1959 г.
"Москва" в варианте 1960 г. По пути на гонки в Таллинн, 1960 г. Московские гонщики у памятника броненосцу "Русалка" в Таллинне в 1960 г. Слева направо: Ю. Марков, (?), (?), (?), Ю. Андреев, Р. Гольдин.
Таллинский этап чемпионата СССР 1960 г. закончился для Гольдина (номер 54) аварией и серьезными повреждениями автомобиля… …после чего "Москву" пришлось восстанавливать, а заодно и усовершенствовать. "Москва" в ремонте. Ясно видны руль и панель приборов от ГАЗ-21.
Р. И. Гольдин, 1961 г. Первый этап чемпионата СССР 1961 г. на Неманском кольце Гольдин за рулем обновленного автомобиля закончил на третьем месте. В одном из поворотов Неманского кольца, 1961 г.
Р. Гольдин преследует В. Птушкина во время первого этапа чемпионата СССР 1961 г. Второй этап чемпионата 1961 г. на Невском кольце Гольдин выиграл и по сумме очков стал чемпионом СССР в группе В. Чемпионат Москвы 1961 г., Лужники.
Перед стартом гонок московского совета общества "Спартак" 1961 г. в Лужниках. Эти соревнования проходили в середине ноября, в холодную и снежную погоду. Гонщикам в своих открытых спортивных автомобилях приходилось очень тепло одеваться… Лужники, ноябрь 1961 г. В центре – "Москва", слева – ГАЗ-Спорт-59, справа – АСК А. Зайделова. В ноябрьской гонке в Лужниках Р. Гольдин занял второе место, лишь 0,2 с проиграв Александру Денисову из шестого таксопарка.
Несколько раз Р. Гольдин стартовал в зимних ипподромных гонках. "Москва" в 1962 г. – уже с двигателем ГАЗ-21 взамен прежнего ГАЗ-20. Неманское кольцо, 1964 г. Один из первых стартов за рулем "Мелькуса".
На Невском кольце, 1964 г. Проба сил на гоночном мотоцикле, 1964 г. Могила Р. И. Гольдина на Востряковском кладбище в Москве.

← Гонщики